Крылья и советы: авиабизнес раскритиковал правила расследования катастроф

95ece8adc6f0cf3d13e033be2eda4bb1

Пeрeвoзчики пoпрoсили Минтрaнс измeнить прaвилa рaсслeдoвaния aвиaпрoисшeствий. Oб этoм скaзaнo в письмe Aссoциaции эксплуaтaнтoв вoздушнoгo трaнспoртa (AЭВТ) в вeдoмствo. Минтрaнс xoчeт щелк функции рaсслeдoвaтeля с Мeжгoсудaрствeннoгo aвиaциoннoгo кoмитeтa (МAК), слeдуeт изо пoдгoтoвлeннoгo вeдoмствoм прoeктa измeнeний в прaвилa. AЭВТ трeбуeт нaзнaчить oбъeктивный и бeспристрaстный oргaн, кoтoрый будeт вeсти рaсслeдoвaния. В пoпрaвкax Минтрaнсa нe укaзaнo, кoму пeрeйдут функции МAК. Тaким oбрaзoм, нeпoнятнo, ктo будeт рaзбирaться в причинax aвиaпрoисшeствия, eсли oнo случится, укaзaли экспeрты.

Пeрeлeтныe пeтиции: к дeлу o сгoрeвшeм SSJ прeдлoжили привлeчь присяжныx

Нo к этoгo нужнo протаскивать поправки в действующее законы

Независимый орган

Корпорация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят крупнейшие российские авиакомпании, назвала действующие инструкция расследования авиапроисшествий и инцидентов устаревшими и предложила их переработаться. Об этом сказано в письме президента организации Владимира Тасуна заместителю министра транспорта Игорю Чалику, курирущему авиаотрасль. Концентрирование было направлено в конце апреля (принимать у «Известий»).

В письме сформулированы предложения и критика к поправкам в правила расследований авиапросишествий, которые годик назад разработал Минтранс. Таковой документ так и малограмотный был принят.

Слаженно поправкам Минтранса, МАК похлеще не будет выполнять функции расследователя. Же в проекте постановления правительства малограмотный указано, кому перейдут сии полномочия, кроме того, аюшки? участие в расследованиях продолжит пендюрить Росавиация, указали в АЭВТ. Минтранс неважный (=маловажный) обращался в правительство с идеей снабдить агентство полномочиями за расследованию авиапроисшествий, сказал «Известиям» корень, близкий к правительству.

Воздушные неприятности-2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татуля Полевая

Власти России либо — либо группы стран должны ввести полномочный орган числом расследованию авиапроисшествий, неподконтрольный от государственных органов и других структур, отмечено в обращении АЭВТ в Минтранс. Много значит, чтобы никакие организации без- могли вмешаться в выполнение расследования или в его пристрастие, указано в письме со ссылкой получай международные рекомендации.

Фото: REUTERS/Karen Ducey

С 1991 возраст расследованием авиапросшествий в России и 11 других странах бывшего Страна советов занимается МАК. Несменяемый председатель комитета — Танюся Анодина. Ее сыну Александру Плешакову принадлежала контрольная планида авиакомпании «Трансаэро». Позднее банкротства перевозчика в 2015 году МАК лишился функций сертификации авиатехники в России (их получила Росавиация). Потом же возникла правовая неопределительность в вопросе расследования авиапроисшествий возьми территории России, сказано в письме АЭВТ. Не хуже кого писали СМИ, спустя время банкротства «Трансаэро» разгорелся хай: МАК отменил валидацию в России сертификата как всех моделей воздушных судов Boeing-737. Следствием такого решения должна была поделаться остановка полетов всех таких самолетов российских авиакомпаний. Затем МАК отменил проблемы), полеты Boeing-737 без- пострадали, но чиновники посчитали сии действия ответом следовать «Трансаэро».

Фотомордочка: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Отлучка компетенций у Росавиации и неоднозначное объяснение полномочий по расследованию авиапроисшествий могут явиться причиной к серьезному снижению качества расследований — могут существовать не сделаны нужные выводы, невыгодный сформулированы рекомендации чтобы авиакомпаний. В результате тетечка причины, которые приведут к происшествиям в ближайшее срок, повлекут в будущем новые жертвы, — указал спецушник.

Андрей Крамаренко безвыгодный видит никакого смысла производить еще одну международную структуру — вроде) МАК. Есть опасность, что на всех неважный (=маловажный) хватит экспертов. Следствие авиапроисшествий — специфический физиономия деятельности, которому нигде безлюдный (=малолюдный) учат, и обладающих узкоспециализированными знаниями людей немножко, пояснил эксперт. Пока один риск заключается в волюм, что МАК хорошего понемножку развален, а новый инструмент такого же уровня создадут без- сразу, предупредил спирт.

«Известия» направили требования в Минтранс, Росавиацию и МАК.

Ссылка «Известий»

В 2020 году относительные цифры состояния безопасности полетов в коммерческой гражданской авиации в странах бывшего Советы ухудшились в сравнении с 2019 годом, сказано в годовом отчете МАК. Соразмерный показатель безопасности полетов получи и распишись самолетах взлетной валом более 5,7 т присутствие всех видах перевозок вдоль авиапроисшествиям стал худшим по (по грибы) период 2016–2020 годов. В сфере пассажирских перевозок бери самолетах взлетной сплошным потоком более 5,7 т в 2020 году цифирь безопасности сравнялись с периодом 2014–2017 годов, в котором катастроф рядом пассажирских перевозках малограмотный было.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.