Спeциaлисты Бaлтийскoгo зaвoдa пoгрузили нa aтoмный лeдoкoл прoeктa 22220 клaссa ЛК-60Я «Сибирь» глaвный турбогенератор правого борта, тем самым закончив монтаж паротурбинной установки ПТУ-72. Ранее весной был установлен турбогенератор левого борта. Следующим этапом строительства корабля станет формирование корпуса надстройки.
Данный синхронный турбогенератор ТПС для турбогенераторных установок разработан для использования в составе паропроизводящей установки судна. При проектировании электрических машин для ледокола к оборудованию были предъявлены самые высокие требования. В числе основных – надежность и минимизация текущих эксплуатационных расходов на весь срок службы.
Паропроизводящая установка является основным элементом ледокола. Она вырабатывает электроэнергию, в данном случае от атомного реактора, тем самым обеспечивая работу главных двигателей и систем судна. Имеет мощность 36 000 кВт с частотой вращения 3000 оборотов в минуту с КПД 98%. При участии специалистов ООО «НПО «ЛЭЗ» турбогенератор РУСЭЛПРОМа успешно прошёл испытания на стенде АО «Завод «Киров-Энергомаш».
Напомним, концерном РУСЭЛПРОМ разработаны и произведены основные компоненты Системы электродвижения для всех трех атомных ледоколов проекта 22220 класса ЛК-60Я. Высокая перегрузочная способность этого оборудования позволит обеспечить бесперебойное функционирование ледокола при прохождении льдов толщиной до 3-х метров.
Также совсем недавно ФГУП «Атомфлот» опубликовал извещение в системе закупок ЕИС о проведении электронного аукциона на строительство четвертого и пятого атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60).