Приморские судостроители подводят итоги уходящего года

Судoстрoeниe и судoрeмoнт – oднa из вeдущиx oтрaслeй прoмышлeннoсти Примoрскoгo крaя. Примoрскиe кoрaбeлы прoвoжaют уxoдящий 2020 гoд трудoвыми успexaми и встрeчaют нaступaющий бoльшими плaнaми.

«Звeздa»

Флaгмaнoм примoрскoгo судoстрoeния, бeзуслoвнo, являeтся судoстрoитeльный кoмплeкс «Звeздa». Oгрoмный и сaмый сoврeмeнный зaвoд в Бoльшoм Кaмнe пoднимaeт aрктичeский и нeфтeнaливнoй флoт Рoссии нa высoкий урoвeнь. 50 судoв рaзличнoгo прeднaзнaчeния и мoщнoсти в ближaйшиe гoды будут спущeны сo стaпeлeй бoльшeкaмeнскoгo гигaнтa. Пилoтную зaгрузку кoмплeксу oбeспeчилa «Рoснeфть», зaключившaя кoнтрaкты нa стрoитeльствo 28 из ниx, пeрeдaeт ДВ-РOСС сo ссылкoй нa прeсс-службу aдминистрaции Примoрья.

Нa вeрфи стрoятся тaкиe уникaльныe для Рoссии типы судoв кaк тaнкeры «Афрамакс» дедвейтом 114 тысяч тонн, танкеры-газовозы, не имеющие аналогов атомные ледоколы проекта «Лидер», а также суда снабжения. Сегодня идет активное строительство 16 мощных кораблей высокого класса.

16 декабря 2020 года на ССК «Звезда» пустили со стапеля первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7. Уникальный корабль, получивший имя «Катерина Великая», может преодолевать арктические льды толщиной до 1,5 метров. Многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса имеет длину 106 метров, ширину – 22 метра, дедвейт – 5100 тонн.

Icebreaker 7 имеет неограниченный район плавания и предназначен для выполнения множества операций. Можно перевозить грузы, сопровождать суда, буксировать крупные объекты. Судов ледового класса, подобных «Катерине Великой», нет не только в России, но и в мире.

«Катерина Великая» и еще три судна этой серии были заложены в сентябре 2017 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина. Судно снабжения усиленного ледового класса стало головным в серии четырех судов для АО «Роснефтефлот».

4 декабря 2020 года на судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка первого танкера-челнока усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн.

Судно названо в честь Валентина Пикуля – советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.

Судно предназначено для перевозок нефти и способно самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,7 метра. Максимальная длина танкера составит 257 метров, ширина – 34 метра, осадка – 14 метров, высота борта – 21 метр, скорость — 15,5 узлов, грузовместимость – 86 тысяч кубических метров, пропульсивная мощность – 2х10 МВт.

Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

Судно строится под надзором Российского морского регистра судоходства и будет эксплуатироваться под флагом Российской Федерации. Окончание строительства запланировано на 2022 год.

1 декабря 2020 года шестое по счету судно в серии танкеров класса «Афрамакс» из 12 танкеров, находящихся в портфеле заказов ССК «Звезда», заложено в Большом Камне.

Танкеры класса «Афрамакс», называемые также «зелеными судами», работают на экологически чистом топливе – сжиженном газе, имеют дедвейт 114 тысяч тонн, длину — 250 метров, ширину — 44 метра. Оснащены самой прогрессивной системой автоматизации класса A.

Судно будет построено по заказу ПАО «Совскомфлот».

Торжественная церемония закладки танкера ледового класса ICE-1А прошла 6 июля 2020 года

Судно получило имя в честь первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, которому 6 июля исполнилось 80 лет.

По словам главы Приморья Олега Кожемяко, «символично, что именно с дальневосточного завода сейчас будут уходить корабли с символом Казахстана – как знак вековой дружбы, которая будет продолжена ради укрепления мира и сотрудничества между двумя народами».

Танкер «Нурсултан Назарбаев» пополнит ряды «зеленых» «Афрамаксов», предназначенных для перевозки сырой нефти в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе.

«Звезда» стала единственной российской верфью, которая может строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер».

В июне 2020 года судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для атомного ледокола «Россия». В настоящее время в цехах судоверфи идет изготовление секций будущего судна. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина – 47 метров, осадка – 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырех метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность круглогодичной проводки по Северному морскому пути крупнотоннажных транспортных судов.

В мае 2020 года спустили на воду первый российский нефтеналивной танкер класса «Афрамакс» «Владимир Мономах».

Ледовый класс судна – 1А, а это значит, что танкер сможет самостоятельно ходить во льдах толщиной до метра. Экипажу танкера тоже будет комфортно во время долгого рейса: на судне есть сауна, бассейн, спортзал, у каждого члена команды – своя каюта, высокоскоростной интернет.

Для «Роснефтефлота» завод «Звезда» строит еще четыре подобных танкера. Закладка судов класса «Афрамакс» в Большом Камне была произведена впервые в современной истории России.

«Восточная верфь»

За 68 лет со стапелей «Восточной верфи» во Владивостоке сошли свыше 500 различных военных кораблей и гражданских судов. Сегодня один из важных судостроительных заводов Дальнего Востока – первый и единственный резидент Свободного порта Владивосток среди предприятий оборонно-промышленного комплекса – производит причалы и строит боевые корабли и пограничные сторожевые корабли, а также краболовы и специальные суда.

30 сентября 2020 году «Восточная верфь» передала Минобороны России полутяжелые плавучие металлические причалы.

Построенные причалы смогут одновременно принимать на стоянку две подводных лодки или два надводных корабля водоизмещением не более 5 тысяч тонн. Специальные конструкции предусматривают подачу с берега на корабли воды и электроэнергии, готовы к обеспечению телефонной связью кораблей с берегом, производству погрузочно-разгрузочных работ на всей длине причала с применением пневмоколесных и гусеничных кранов.

Возведенные причалы передали к месту постоянного базирования в составе Тихоокеанского флота на Камчатку.

Шестой противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок», построенный на Восточной верфи, спущен на воду в августе 2020 года. В течение года на корабле осуществляли достройку, запуск и проверку оборудования, ходовые испытания.

Основное назначение катеров такого типа – борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

Восточная верфь является вторым предприятием, осуществляющим постройку катеров данного проекта в России, а также единственным заводом-поставщиком таких кораблей на Дальнем Востоке.

Восточная верфь построила и установила плавучий причал для кораблей и катеров береговой охраны пограничного управления ФСБ России по Амурской области.

30 сентября плавучий причал проекта ПМ61-М установлен в Астраханском затоне Благовещенска.

Плавучий причал состоит из пяти секций-понтонов длиной 36 метров каждый, обеспечивает стоянку, погрузку и разгрузку кораблей общим водоизмещением до 5000 тонн, а также подачу на них электричества.

Флагман дальневосточных краболовов «Охотск» спустили на воду во Владивостоке.

Восточная верфь спустила со стапеля первое гражданское судно, оказавшись в 2020 году пионером среди дальневосточных предприятий в этом деле. Закладку киля краболова произвели осенью прошлого года, а уже в декабре 2020 корабль для рыбопромышленников спустили на воду в бухте Улисс.

Дальневосточный краболов получил символичное имя. Охотск был первым городом Дальнего Востока, а судно стало первым построенным на дальневосточных судостроительных предприятиях.

Водоизмещение краболова составляет 1586 тонн, его длина — более 63 и ширина — более 10,6 метра.

«Охотск» предназначен для ловли и перевозки живого краба, специальный резервуар обеспечен системой аэрации воды. Однако суда этого проекта за счет модульной конструкции обладают высоким потенциалом адаптации к добыче других видов гидробионтов – гребешка, мидии, трепанга.

Промысел на «Охотске» планируют начать уже осенью 2021 года.

«Дальзавод»

АО «Центр судоремонта «Дальзавод» (группа компаний «ДЦСС») имеет уникальный для России доковый комплекс, в состав которого входят два сухих и два плавучих дока.

С 2014 года владивостокское предприятие ежегодно выполняет не менее 250 крупных заказов ТОФ по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов. Только в этом году в сдаточной программе предприятия – 307 проектов. Но главная и принципиально значимая для завода работа – глубокая модернизация большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников».

В 2020 году Дальзавод завершил глубокую модернизацию БПК «Маршал Шапошников».

В ходе модернизации большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников» был переклассифицирован во фрегат, поскольку он стал универсальным кораблем, способным вести борьбу с наземными, надводными и подводными целями. В России проект такого масштаба реализуется впервые.

Фрегат получил современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК», «Уран» и новейшее артиллерийское вооружение. Существенно обновили и радиоэлектронное вооружение корабля. Таким образом, огневая мощь корабля по сравнению с первоначальной выросла в несколько раз.

В конце 2020 года фрегат «Маршал Шапошников» вышел на испытания в Японское море для проверки работы главной энергетической установки в разных режимах, проверки новых комплексов вооружения. В ближайшее время фрегат официально будет принят Тихоокеанским флотом.

В дальнейшем предполагается провести на «Дальзаводе» подобную модернизацию и на других кораблях проекта 1155, входящих в состав ВМФ.

В мае 2020 года танкер ледового класса «РН Приморье» прошел освидетельствование Российского морского регистра судоходства и получил положительное заключение.

Дедвейт танкера составляет 3,1 тысячи тонн, длина – 88,9 метра, ширина – 13,6 метра. Судно может одновременно перевозить четыре вида нефтепродуктов. Танкер имеет современную систему радионавигационного оборудования, очистки балластных вод, особую систему пожаротушения. Автопилот автоматизирует процесс судовождения.

Для экипажа созданы комфортные условия: большинство кают одноместные, на борту есть сауна, спортзал с комплексом тренажеров, просторный камбуз, прачечная и кладовые.

«РН Приморье» – второй заказ предприятия, выполненный для «Роснефтефлота», дочернего предприятия НК «Роснефть». Переданный заказчику в 2018 году танкер «РН Сахалин» уже совершил свыше 50 рейсов по доставке нефтепродуктов в Сахалинскую область.

В октябре 2020 года «Дальзавод» завершил ремонт подводной лодки «Усть-Большерецк», корабль возвращен в боевой состав Тихоокеанского флота.

Комплекс работ прошел без срывов сроков, подводная лодка возвращена флоту. Специалисты «Дальзавода» традиционно продемонстрировали высокий класс работы, проведя ремонт крыш цистерн, механизмов погружения-всплытия, арматуры и винтов, очистку и окраску подводной лодки, а также восстановление специального покрытия. Особенно ответственной частью работы из-за уникальных свойств металла оказался ремонт титанового обтекателя. Подготовка к таким работам занимает несколько дней.

Подводная лодка «Усть-Большерецк» была заложена в 1990 году на эллинге судостроительного завода имени Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре. Это многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Палтус», которая предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.