OAO «Мeтрoвaгoнмaш» (вxoдит в сoстaв ЗAO «Трaнсмaшxoлдинг») и ЗAO «Бaкинский мeтрoпoлитeн» зaключили дoгoвoр нa пoстaвку в стoлицу Aзeрбaйджaнa двух пятивагонных составов модели 81-765/766. В каждом составе будет два головныx и три промежуточных моторных вагона.
Расчетный срок службы вагонов — 31 год.
Договор подписали генеральный директор ОАО «Метровагонмаш» Борис Богатырев и председатель ЗАО «Бакинский Метрополитен» Заур Гусейнов. Первая поставка новых вагонов в Баку планируется в марте текущего года. Исполнение контракта должно быть завершено в течение 2018 года.
Вагоны серии 81-765/766 выпускаются мытищинским заводом с начала 2017 года для нужд Московского метрополитена под наименованием «Москва». В отличие от бакинского заказа, в столицу России поставляются шестивагонные и восьмивагонные поезда, причем в каждый из них включаются немоторные промежуточные вагоны мод. 81-767 (в шестивагонные – один, в восьмивагонные – два).
Поезда имеют сквозной проход и более широкие по сравнению с предыдущими моделями дверные проёмы, а также новую систему светового оповещения открытия и закрытия дверей. Они отличаются применением целого ряда инноваций. Для нового поколения вагонов метро разработаны колёса низконапряжённой конструкции с шумопоглотителями. В конструкции использован новый современный асинхронный тяговый привод, обеспечивается надежная, экологичная, шумо- и теплоизоляция вагонов. В головных вагонах выделены места для велосипедов и колясок. В пассажирских салонах используются системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха.
«В своей работе по обновлению парка подвижного состава Бакинский метрополитен отдает предпочтение наиболее передовым и перспективным техническим решениям», — заявил, комментируя заключение договора, коммерческий директор Трансмашхолдинга по развитию городского транспорта Андрей Васильев. – «Мы очень рады, что коллеги выбрали именно наше предложение».
ОАО «Метровагонмаш» и Бакинский метрополитен связывает долгая история взаимовыгодного сотрудничества. Завод поставляет подвижной состав в столицу Азербайджана с 1967 года. В бакинской подземке на сегодня эксплуатируется 280 вагонов метро мытищинского завода.
Предыдущая поставка мытищинских метровагонов в Азербайджан состоялась в 2015 году, тогда ОАО «Метровагонмаш» совместно с Alstom передал Бакинскому метрополитену три пятивагонных состава модели 81-760.Б/761.Б/763.Б со сквозным проходом.