Экономика должна быть креативной: что общего у балерины и айтишника

003e5f127c2702efe637685703bed6a3

Eщe кaкиx-тo дeсять-двaдцaть лeт нaзaд прo крeaтивныe индустрии в нaшeй стрaнe гoвoрили прeждe всeгo в кoнтeкстe сoxрaнeния нaрoдныx прoмыслoв и рaзвития культуры. В пoслeдниe гoды крeaтивнoсть всe чaщe пoпaдaeт в фoкус дискуссий прo экoнoмичeскую цeннoсть, сoздaниe брeндoв, выбoр бизнeс-мoдeлeй и кaпитaлизaцию интeллeктуaльнoй сoбствeннoсти. В крeaтивнoсти стaли видeть нoвый истoчник экoнoмичeскoгo рoстa. Нынeшний гoд oбъявлeн Гeнeрaльнoй Aссaмблeeй OOН Мeждунaрoдным гoдoм крeaтивнoй экoнoмики и устoйчивoгo рaзвития.

Рeзoннo у гoсудaрствa вoзникaeт жeлaниe приумножить крeaтивный сeктoр. Oднaкo этo блaгoe нaмeрeниe oкaзывaeтся нe тaк прoстo воплотить в себе в жизнь. Почему? Круг обязанностей в том, что креативные индустрии отличаются с других видов экономической деятельности крайним разнообразием и на каждом слове неуловимостью для официальной статистики. С искусства и индивидуального мастерства по высоких технологий и массовых рынков, через доминирования государства и крупных игроков предварительно секторов почти исключительного присутствия малых компаний и физических лиц, ото культурного наследия перед промышленности — все сие территория креативной экономики. Как ни странно, много ли общего у балерины и айтишника? Подобная разнокалиберность порождает множество трудностей — чисто все это тянуть руку в 85 субъектах Российской Федерации?

Дай вам не быть голословными, давайте увидим, как определены в стратегических документах установки для развитие креативных индустрий и в какой-нибудь мере они находят выполнение в экономической политике государства.

В действующей Стратегии пространственного развития России установлены отрасли «эффективной специализации» к всех регионов страны (вслед исключением Москвы). В этом документе на брата региону вменены тетя или иные специализации. Подавляющее множество. Ant. меньшинство таких предписанных специализаций составляют отрасли промышленности. Порядочно реже встречаются добыча природных ресурсов и сельское ветвь. Сфера услуг ограничена туризмом, информационными технологиями, наукой, здравоохранением, транспортировкой и хранением. Конкретные креативные индустрии оказываются кроме перечня эффективных специализаций, рекомендуемых в (видах поддержки в регионах.

Приоритеты региональных властей не чета всего искать в официальных стратегиях субъектов Российской Федерации. Числом нашим расчетам, в контингент самых популярных приоритетов вошли пищевая индустр`ия. Ant. ремесло, тяжелое машиностроение, устройство и строительные материалы, отдыха), сельское хозяйство, добыча и транспортировка нефти и газа. Позволительно констатировать, что и получай уровне регионов креативные индустрии в (данное что не воспринимаются во вкусе реальный приоритет экономической политики.

Только и остается предположить, что бравирование в качестве приоритетов политики возьми федеральном и региональном уровне креативных индустрий связано с их объективной слабостью и фактическим отсутствием креативных специализаций у российских регионов. Одначе наши расчеты подводят к выводу, что такое? по крайней мере в 21 субъекте РФ хоть бы одна изо пяти креативных индустрий (запись, издательское дело, проектирование и маркетинг, киноиндустрия, культурность, ювелирные изделия) относится к отраслям специализации высокого уровня развития. Побольше 70% занятых в индустрии звукозаписи находятся в Москве и Калужской области, с хвостиком 40% в ювелирной индустрии с локализацией в Костромской области и всё ещё 13% — в Смоленской. Почти что пятую часть общество культуры аккумулировали столицы — Белокаменная и Санкт-Петербург. В Москве сконцентрировано в большинстве случаев половины всей российской киноиндустрии и приблизительно четверть издательского ситуация, дизайна и маркетинга.

Наша сестра видим три возможных подхода к развитию креативных индустрий, которые вытекают с особенностей данного сектора.

Нет слов-первых, креативная хозяйство — это во многом экономическая наука звезд, или, подобно ((тому) как) ее называет пишущий эти строки теории креативного класса Ричи Флорида, экономика до принципу «победитель получает все». То есть звездные участники — мировые бренды, известные сплетня и крупнейшие корпорации — получают основные выгоды, привлекают других креативных игроков и вносят инвестиция в экономическое развитие территории.

Изрядно с самого начала во вкусе можно точнее разузнать текущих или растущих звезд, имеющих возможности к масштабированию и способных обнаружить значимое влияние возьми экономическое развитие территории. (то) есть показывает опыт третьего в мире ровно по размеру выручки разработчика мобильных игр — компании Playrix, переехавшей изо Вологодской области в Дублин, а опять же регулярно покидающих Россию компаний-единорогов, системная поделка со звездными компаниями и командами у нас доколе не налажена. Их не под силу увидеть ни в статистике, ни явно — ведь в отличие через промышленности звезды креативного сектора феноменально обрастают заводами и крупной недвижимостью. Хорошим решением является обсуждение международных баз данных, платформ, рейтингов и наград. Примем, наибольшее количество признанных модных брендов торгуются сверху платформе FARFETCH и принимают сострадание в одной из четырех мировых недель мод ((столица, Милан, Лондон и Нью-Йорк). О коммерческом и творческом успехе кинокартины независимо можно судить нате основе онлайн-агрегаторов, оценок IMDb и Rotten Tomatoes, а тоже результатов участия в 15 главных ежегодных международных кинофестивалей.

Вторая исключение — значительная доля неформального сектора, утро жизни и мобильность креативных индустрий, которые давно сих пор сжато отражаются в официальной статистике. За примером далеко ходить не нужно, мы постарались что можно точнее установить креативную экономику столицы сверху основании различных доступных, в томище числе альтернативных, источников. Наши результаты показали, чисто в Москве в сфере креативной экономики действуют сильнее 100 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих годовую выручку сильнее 3 трлн руб. Оказалось, отчего по вкладу в столичную экономику поэтический. Ant. разрушительный сектор более нежели в 1,5 раза опережает даже если столь масштабную круг, как строительство! Присутствие этом более 40% индивидуальных предпринимателей в креативных индустриях Москвы были зарегистрированы слабее. Ant. более трех лет обратно.

Чтобы сделать креативный квадрант прозрачным, необходимы положительные стимулы принуждать дела вбелую и соперничать с государством. Среди них могут (пре)бывать цифровые платформы с эксклюзивными сервисами, приступ к креативным пространствам, инфраструктуре и специализированному оборудованию, развитие форматов поддержки, опробованных в сфере инноваций (акселераторы, гранты, площадки в (видах апробации нововведений, государственные закупки и др.).

Третья редкость креативных индустрий — (велико)рослый уровень проникновения в традиционные отрасли. Наши выкладки показали, что 54,6% творческих работников Москвы заняты в промышленности и других секторах экономики города. Другими словами, креативный директриса распадается на двум большие части: в сущности креативные индустрии и креативные профессии в рамках «некреативных» отраслей. Имеет п не забывать оборона вторую часть, все ж таки от креативной интенсивности традиционных отраслей изумительный многом зависит их конкурентоспособность в современной экономике. Такая шефство может включать финансирование расходов на крупный дизайн, совместные проекты получи стыке креативных и традиционных отраслей, воспитание сообществ креативных профессионалов в традиционных отраслях, разработку специализированных сервисов ради физических лиц согласно профессиональному развитию и предпринимательство-навыкам.

Творческие индустрии могут занести огромный вклад в экономику ровно отдельных регионов, в такой степени и всей страны. А пока креативный директриса выглядит «черным ящиком». Так чтоб сделать креативную экономику измеримой и в который-нибудь-то мере управляемой, необходимы никак не только более точные инструменты статистического измерения, да в первую очередь партнерское касательство со стороны государства к инда самым небольшим ее представителям.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.