фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Ситуaция oписывaeтся в дoклaдe aнтимoнoпoльнoгo вeдoмствa, сoдeржaниe которого пересказывает РБК. В нем экономический сепаратизм определен как крайняя форма регионального протекционизма, когда местные власти создают преференции для «своих» производителей, а другим препятствуют.
Такой сепаратизм характерен, например, для сфер сельского хозяйства, производства и торговли алкогольными напитками. Власти «отдельных субъектов РФ» устанавливают устные или письменные запреты на ввоз товаров поставщиков из других регионов, причем отказы часто необоснованные. Бывает, что зарегистрированным не территории другого субъекта участникам рынка отказывают в предоставлении субсидий, а местным дают льготы. ФАС в качестве примера приводит Оренбургскую область.
С одной стороны, для региональных властей это возможность пополнить местные бюджеты и реализовать программы импортозамещения. С другой, это портит бизнес-среду и мешает конкуренции.
По мнению специалистов ФАС, такая «сепаратистская» практика в экономике «является угрозой для экономической целостности и национальной безопасности государства», пишет РБК.
Директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, однако, призывает не именовать явление «экономическим сепаратизмом»: такое поведение властей — попытка хоть как-то наполнить региональную казну при существующих долгах и бюджетном дефиците.
Также читайте репортаж со съезда Российского союза промышленников и предпринимателей «Бизнесмены на встрече с Путиным источали тоску»