«МЦК и МЦД — пeрвыe изо oбщeствeннoгo трaнспoртa Мoсквы, гдe пoтoк нe прoстo вoсстaнoвился, нo дaжe вырoс пoслe пaндeмии. И нынешний прирост — ожидаем и оправдан», — отметил заммэра столицы согласно вопросам транспорта Принцип Ликсутова.
Он добавил, почему в структуре поездок москвичей в области МЦД наблюдается по сию пору больше коротких передвижений после городу, то уписывать этот вид транспорта становится альтернативой подземка и наземному транспорту.
Вслед за первые шесть месяцев 2021 лета пассажиропоток на МЦД составил 83,4 млн индивидуальность, он вырос получай 14% по сравнению с аналогичным периодом «допандемийного» 2019 возраст. На метро ради этот срок проехало 71,1 млн пассажиров (+1,7% релятивно первого полугодия 2019-го).
В среднем всякий день в июне-июле 2021 годы метро пользовались 370 тыс. пассажиров, МЦД — 465 тыс. пассажиров. Коллективный ежедневный пассажиропоток МЦК и МЦД превышал 800 тыс. действующих лиц.
Запуск МЦК, интегрированного в систему метрополитена, состоялся в сентябре-ноябре 2016 годы. На реконструированном Малом кольце Московской железной дороги открыта 31 выпрямитель.
МЦД призваны объединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Тыканье по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 лета. В перспективе планируется забрасывание. Ant. выключение еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Трендец пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны наколотить к концу 2024 возраст.