фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
«В этoм гoду Сбeрбaнк дoстиг oбрaзцoвыx рeзультaтoв с тoчки зрeния цeннoсти брeндa и силы брeндa. Прeимущeствa брeндa стaли eщe бoлee убeдитeльными в глaзax рoссиян, кaк пoкaзaли oчeнь высoкиe бaллы пo рeзультaтaм исслeдoвaния Brand Finance в oблaсти кaпитaлa клиeнтoв, нa котором основывается наша оценка. Стартапы и технологические экоcистемы вторгаются в отрасль финансовых услуг, но преимущественное положение Сбербанка с точки зрения бренда обеспечивает надежную основу для того, чтобы банк cмог адаптироваться и демонстрировать высокие результаты», — прокомментировал результаты измерений генеральный директор и президент Brand Finance Plc Дэвид Хэй.
В свою очередь, глава Сбербанка Герман Греф отметил, что для банка и команды — это отличная новость и награда за целенаправленную работу над улучшением сервисов и качества обслуживания. «Мы сумели сохранить и приумножить доверие наших клиентов, самый ценный капитал, который приобрел банк за 176-летнюю историю. Сегодня, отвечая на вызовы стремительно меняющегося мира, мы трансформируем Сбербанк в высокотехнологичную цифровую компанию будущего», — сказал Греф.
— Текущую позицию Сбербанка в таком статусном мировом рейтинге можно назвать большим успехом. По сравнению с другими российскими компаниями, которые вошли в список, сравниваемый в мире с элитным закрытым клубом, Сбербанк смог существенно оторваться от них по восходящей шкале, — отмечает в беседе с «МК» аналитик «АЛОР БРОКЕР» Кирилл Яковенко. — Важно отметить, что Сбербанку было тяжело работать в условиях резкого удешевления бренда в 2016 году, когда из-за разницы валютного курса он потерял больше половины стоимости, но за счет реальной работы над качеством обслуживания и максимальным упрощением подачи и реализации банковских услуг Сбербанку удалось наверстать позиции. Фактически крупнейший банк страны за несколько лет смог провести грамотные высокотехнологичные реформы и позволить большей части клиентов решать многие вопросы не выходя из дома, через мобильный телефон. Ставя в приоритет высокий уровень качества работы и повышенное внимание к клиенту, а также делая ставку на ультрасовременные технологии, такие как блокчейн и универсализация баз данных, Сбербанк уже имеет ряд преимуществ перед остальными и вполне может рассчитывать на дальнейшее удорожание бренда даже в эпоху сложного экономического развития в стране.
Генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов между тем заметил, что успех Сбербанка во многом связан со сменой управленческой команды и приходом на должность председателя правления Германа Грефа. «Безусловно, это один из самых ярких, харизматичных топ-менеджеров последнего десятилетия, который выбрал стратегию реформирования банка, искренне в нее верил и сумел реализовать. Он инициировал унификацию IT-платформ, на которых работал банк, перестроил работу розничного бизнеса банка, провел радикальную реформу выдачи кредитов, перевел большинство расчетов населения в безналичную форму, реформировал штат сотрудников. Тот факт, что бренд Сбербанка вошел в топ-25 самых дорогих брендов в мире, подтверждает тезис о том, что все эти преобразования были, хоть и рискованными, но очень полезными», — подчеркнул аналитик.
По его словам, фондовый рынок, на котором акции Сбербанка успешно торгуются и растут в цене, тоже постепенно оценивает масштаб положительных изменений в банке. «Акции Сбербанка сейчас показывают рост, опережающий рынок. Есть мнение, что акции Сбербанка стали неким индикатором интереса нерезидентов к российским активам: если бумаги банка покупают, то значит — иностранцы готовы вкладывать в Россию деньги. Есть и другое мнение: акции Сбербанка покупают наши соотечественники, которые в такой форме возвращают капитал на родину, на фоне растущих санкций со стороны развитых стран, особенно США. Впрочем, оба варианта говорят о том, что акции Сбербанка популярны у инвесторов», — добавил Шустов.
Компания MillwardBrownOptimor, очень авторитетная в мире фирма, занимающаяся оценкой брендов компаний, еще в 2014 году оценивала бренд «Сбербанк» более чем в $12 млрд, напоминает заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова. «С учетом того, что в последующие годы Сбербанк только усиливал свое конкурентное преимущество на российском рынке банковских услуг и показывал впечатляющие финансовые результаты, безусловно, стоимости его бренда еще есть куда расти. Позиции Сбербанка в международном рейтинге самых дорогих (ценных) брендов достаточно высоки, хотя бренд «Сбербанк» может еще подняться», — уверена наша собеседница.
Среди российских компаний Сбербанк занимает первое место по капитализации. На начало 2018 года стоимость компаний оценивается в $84млрд, это на треть больше, чем у ближайших преследователей. И уже с начала года компания выросла на 18%, и на сегодняшний день капитализация Сбербанка превышает $101 млрд. Занять лидерство в списке российских компаний Сбербанку удалось за счет увеличения капитализации, на 40% за последний год.