”Порт Высоцкий” в 2017 году увеличил перевалку угля на 1 млн. тонн

В 2017 гoду грузooбoрoт угoльнoгo тeрминaлa пoртa Высoцк увeличился, бeз мaлoгo, нa миллиoн тoнн и впeрвыe в свoeй истoрии прeвысил 7 млн. тoнн угля. В плaнax нa 2018 oтгрузить нa экспoрт 7,5 млн. тoнн угля.

«Этo зaкoнoмeрный итог многолетней работы акционеров и коллектива компании «Порт Высоцкий», а также плодотворного сотрудничества с партнерами порта – ОАО РЖД, станцией «Высоцк» Октябрьской железной дороги, лоцманской службой ФГУП Росморпорт, – считает генеральный директор ООО «Порт Высоцкий» Вадим Павлов.

Бесспорно, отправной точкой в развитии Высоцкого порта стало дноуглубление и масштабная реконструкция, осуществленные в 2008 – 2011 гг. в рамках Федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы России совместными усилиями государства и ООО «Порт Высоцкий». В результате терминал получил возможность принимать и обрабатывать суда большого дедвейта и вдвое, с 2,5 до 5 млн тонн, увеличил свои перегрузочные мощности. Этот производственный потенциал был реализован за три года. В 2014 году на экспорт было отправлено почти 5,3 млн тонн российского угля и с 2015-го в Высоцком приступили к реализации нового инвестиционного проекта, нацеленного на дальнейшее увеличение грузооборота – до 7 миллионов тонн угля в год. Поставленная задача выполнена за 3 года, в 2017 перевалка составила 7 млн 129 тыс тонн.

Важной составляющей роста грузооборота, по словам В. Павлова, – стало увеличение пропускной способности железнодорожной станции «Высоцк». Благодаря тому, что в 2015 г. ОАО «РЖД» завершило работы по электрификации железнодорожной ветки «ст. Пихтовая – ст. Высоцк» появилась реальная возможность увеличения оборачиваемости составов и, соответственно, наращивания объемов грузоперевозок в направлении порта Высоцк. В свою очередь, чтобы обеспечить прием и хранение возрастающего объема угля на территории терминала, компанией «Порт Высоцкий» была проведена работа по реконструкции внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры: построено более полутора километров дополнительных путей для выгрузки груза и отстоя вагонов, организовано несколько новых складских площадок в тыловых зонах причалов.

Еще одним важным ресурсом повышения производительности стала новая современная техника. За последние три года технический парк компании пополнился четырьмя современными портальными кранами Sokol компании KIROW ARDELT (Германия), двумя конвейерами с усиленными электромагнитами для очистки угля от металлических примесей производства TTS LNK Industries (Латвия, Рига), гидравлическим перегружателем Mantsinen 120 (Финляндия).

Почти вся новая техника изготовлялась по индивидуальному заказу ООО «Порт Высоцкий» с учетом технических параметров причалов терминала, а также рационализаторских предложений специалистов нашей компании. В частности, немецкими машиностроителями были учтены и реализованы порядка 20 рационализаторских предложений, высоцких докеров–механизаторов, выработанных на основе предыдущего опыта эксплуатации кранов модификации «Sokol». Финские производители, значительно улучшили эргономические параметры кабины оператора и изменили конфигурацию стрелы нового перегружателя, что в результате повлияло на оптимизацию всех его производственных характеристик.

В 2018 году ООО «Порт Высоцкий» приступает к реализации новой программы развития, направленной на увеличение грузооборота Высоцкого терминала до 10 млн. тонн угля в год. Вадим Павлов сообщил, что вновь предстоит большая работа по модернизации внутренней инфраструктуры порта. Также в планах компании дальнейшее обновление перегрузочной техники и другого производственного оборудования. В частности, в 2018 году порт получит еще два новых портальных крана «Sokol» и уже восьмой по счету перегружателем Mantsinen 120. В Высоцком нацелены на успех, ведь, когда понятны цели, всегда есть результат!

Для справки:

В 2016 году перевалка составила 6 144 678, 454 тонн.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.