Прицeпoв для лeгкoвыx aвтoмoбилeй и мини-трaктoрoв в прoдaжe имeeтся oгрoмнoe мнoжeствo, тaкжe при жeлaнии мoжнo нaйти и сaмoсвaльныe, нo цeнa у пoслeдниx нa пoрядoк вышe. Пo идee, нeбoльшoй 2-колесный прицеп можно без усилий выгрузить вручную, ухватившись за дышло и опрокинув его назад.
Для более тяжелых грузов можно на обычный прицеп смонтировать ящик, одна сторона которого будет зафиксирована на шарнирах, а другая будет подъемной.
Прицепы делятся на 2-колесные (полуприцепы) и 4-колесные, первые из которых имеют высокую маневренность, а вторые – большую грузоподъемность.
Эскиз оптимального 4-колесного самосвального прицепа
Если предполагается перевозить на прицепе грузы 500 кг и тяжелее, то необходимо изготовить прочную раму. Для нее больше всего подходят стальные швеллеры или тавры, а при их отсутствии можно использовать уголки или трубы.
Борта и днища можно сделать как цельнометаллическими, так и в виде стальных каркасов, обшитых досками или фанерой.
Очень важным элементом самосвального прицепа является подъемный механизм. Для этих целей используют длинный рычаг, лебедку, таль, цепную передачу через редуктор и т.п. Приводы бывают как ручными, так и от электродвигателя. Идеальным вариантом является толкатель днища прицепа на основе гидроцилиндра, но многих он отпугнет дороговизной и сложностью монтажа.
В качестве альтернативы можно установить над прицепом арку с ручной талью, которая будет поднимать одну сторону кузова.